Любой гражданин РК может обратиться в госорган посредством сервиса «е-Өтініш»

В рамках Концепции слышащего государства с 1 июля 2021 года во всех госорганах, органах местного самоуправления, юридических лицах со стопроцентным участием государства внедрена единая электронная система «е-Өтініш» – сервис для усиления прав граждан в спорах с властью, основанный на Административном процедурно-процессуальном Кодексе РК. Электронные обращения «е-Өтініш» повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Подробности работы сервиса разъяснил Бакытбек Кизатов, руководитель Управления инспекции труда ВКО в ходе брифинга в Региональной службе коммуникаций.
“Приоритетной целью Кодекса является максимальная защита прав заявителей, исключение формальных отказов и бюрократии, существенно расширяется перечень обязанностей государственных органов. Например, внедряется процедура заслушивания, которая должна быть проведена административным органом, с целью получения позиции заявителя до вынесения неблагоприятного акта для гражданина по результатам рассмотрения обращений. Теперь участник административной процедуры извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры. То есть появилась гарантия гражданина быть заслушанным до принятия окончательного решения, которое каким – то образом отказывает в реализации права или ограничивает его”, – сказал Б. Кизатов.
Изменились и сроки рассмотрения административных процедур, возбужденные на основании обращений. Они составляют пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения (раньше рассматривались 30 календарных дней), если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и могут быть продлены мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
“Теперь практически любой рядовой гражданин РК сможет отправить жалобу, онлайн петицию или просьбу в государственные органы и тем самым создать обратную связь, в ходе которой он сможет следить за сроками рассмотрения заявлений, ее качеством обработки и прочее”, – добавил руководитель ведомства.
Стоит отметить, что каждое направленное обращение на сайте E-otinish по вопросам той или иной сферы будет обработано в обязательном порядке в кратчайшие сроки.
На 24 июня 2022 года зафиксировано 1074 обращений, из них в установленные сроки рассмотрено – 977, на рассмотрении находится – 97 заявлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *