С начала года в ВКО провели свыше 7 тысяч операций в рамках ОСМС

В 1 квартале 2023 года в Восточно-Казахстанской области увеличился рост медицинских услуг, оказанных населению. Так, с начала года в регионе проведено свыше 7 тысяч операций за счет средств Обязательного социального медицинского страхования, из них – 58 операции Высокотехнологической медицинской помощи. Об этом на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций рассказал директор филиала Фонда социального медицинского страхования по ВКО Нурлан Кидирбаев.

«Также за счет ежегодного увеличения объемов финансирования медпомощи с начала года было проведено 460 тысяч лабораторных исследований, 207 тысяч инструментальных диагностик, почти 5 тысяч КТ, свыше 7 тысяч МРТ и 403 тысяч консультаций узких специалистов», – сказал Нурлан Кидирбаев.

Наряду с этим, за 1 квартал 2023 г. прикрепленное население ВКО составило 738 тысяч 261 человек, количество незастрахованных лиц – 129 тысяч 419.

«В текущем году в базу поставщиков Восточно-Казахстанской области включены 60 поставщиков медицинских организаций и 91 соисполнитель, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте fms.kz.», – отметил спикер.

Кроме того, в ходе брифинга он добавил, что финансирование по пакету ГОБМП и ОСМС на 2023 год составила 83,7 млн тенге, из них: ГОБМП – 47,5 млн тенге, ОСМС – 36,1 млн тенге. На амбулаторное лекарственное обеспечение выделено 12,6 млрд тенге, из них в рамках ГОБМП – 12,3 млрд, ОСМС – 0,3 млрд.

«Стоит отметить, что на закуп лекарств Фонд направляет средства заблаговременно, в виде авансовых платежей, чтобы не допускать задержек в приобретении необходимых лекарств. Вместе с этим, хочу рассказать и про нарушения, связанные с завышением объемов медпомощи. По результатам текущего мониторинга за 1 квартал экспертами Филиала Фонда выявлены 127 случаев фактически не оказанных услуг (приписки) на сумму 0,43 млн тенге», – подчеркнул директор филиала ФСМС.

В завершение брифинга Н.Кидирбаев заявил, что с каждым днем осведомленность граждан о системе обязательного социального медицинского страхования растет.

«Обращений становится все больше, в связи с этим, было решено создать единый контакт-центр по номеру 1414. Операторы будут принимать звонки и давать ответы по вопросам консультативного характера с 9.00 до 21.00. Если же обращение ситуационного характера и требует более глубокого погружения, то оно будет передаваться на вторую и третью линию, обрабатывать которую будут уже представители Фонда и медицинских организаций. Есть и альтернативные каналы, такие как: мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram. Желающие могут отправлять свои вопросы туда, чтобы не терять время на ожидание ответа оператора», – пояснил глава филиала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *