Уровень цифровой грамотности жителей ВКО выше среднего по стране

Ход реализации программы «Цифровой Казахстан» в Восточном Казахстане обсудили на прошедшем заседании Бюро Политического совета.

Заместитель руководителя аппарата акима ВКО Марина Гагарина во время своего выступления отметила, что сегодня цифровизация выходит на первый план и выступает в роли одного из основных драйверов экономического роста. Именно госпрограмма «Цифровой Казахстан» является инструментом, с помощью которого реализуются цифровые проекты во всех направлениях и сферах жизни на территории области.

Ключевым направлением является задача по развитию человеческого капитала, где ведутся работы по повышению уровня цифровой грамотности каждой категории населения, применяя концепцию обучения «в течение всей жизни».

В регионе функционируют два IT-центра при высшем политехническом и электротехническом колледжах для обучения студентов и стажировки преподавателей. Во всех школах области действуют ІТ-классы, с углубленной программой цифровых сервисов, разработанной по мировым стандартам. Ежегодно проводятся областные чемпионаты и ІТ-хакатоны, открыт инновационный центр «Jastar Time».

По итогам 2019 года в рейтинге развития «умных» городов Эталонного стандарта Восточно-Казахстанская область заняла 12 место, с уровнем достижения 45%. В планах на этот год достичь уровня не ниже 80%.

В целом, процентный показатель уровня цифровой грамотности населения по области составляет 83,5%. Примечательно, что в среднем по стране данный показатель составляет 82,1%.

– Жителей Восточного Казахстана постоянно обучают использованию сервисов веб-портала «электронного правительства» и мобильных приложений. Только с начала этого года обучено больше 12 тысяч человек. Для жителей отдаленных населенных пунктов открыты 3 Центра оказания электронных услуг. К 1 августа планируется открыть аналогичные Центры еще в 13 населенных пунктах. Считаю, что итогом успешного цифрового обучения можно считать рост услуг, оказанных населению в электронном формате, – сказала Марина Гагарина.

Модернизирован региональный Центр электронных услуг, работает мобильная версия, автоматизированы бизнес-процессы 6 услуг. Уже оказано свыше 7 тысяч услуг, из них 5,8 тыс. учащимся предоставлены путевки в пришкольные и загородные лагеря, 1 тыс. студентам предоставлено общежитие, 79 студентов обеспечены бесплатным питанием, выданы 201 архивная справка и 15 дубликатов. По области открыто 552 уголка самообслуживания.

В период введения ограничительных мероприятий по предупреждению распространения КВИ, когда ЦОНы работали в удаленном режиме, при помощи уголков самообслуживания оказано 27,5 тыс. электронных услуг,

оформлено 2,1 тыс. цифровых ключей, 746 человек зарегистрированы в базе мобильных граждан.

В текущем году по плану автоматизировать дополнительно 5 государственных услуг, провести интеграцию 20 услуг с веб-порталом «электронного правительства» и с подсистемой Национальной образовательной базой данных МОН РК.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *