Около 217 тысяч жителей ВКО прошли лечение в рамках ГОБМП и ОСМС

Прошел почти год с начала полноценного внедрения системы обязательного социального медицинского страхования. Это важная реформа в системе здравоохранения страны. Поэтому в Восточном Казахстане подвели итоги проделанной работы за первый год внедрения ОСМС.

Как рассказал директор филиала по ВКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» Галымжан Абилов, по итогам 11 месяцев произошло значительное увеличение оказания услуг в сферах восстановительного лечения и медицинской реабилитации, консультативно-диагностической помощи, профилактических осмотров, стационарозамещающей помощи.

За этот год в круглосуточном стационаре в рамках ОСМС пролечено больше 150 тысяч пациентов, в том числе 280 пациентам оказана высокотехнологичная помощь. Почти 58 тысяч человек получили стационарозамещающую помощь. В инфекционных отделениях около 9 тысяч больных КВИ пролечено в рамках ГОБМП.

Одним из актуальных вопросов в реализации системы ОСМС стоит застрахованность граждан. По состоянию на 1 декабря, в Восточном-Казахстане застраховано более 1,1 млн человек или 81,6%. Еще 251 тысяча человек по-прежнему являются не застрахованными, а это почти каждый пятый житель области. Поэтому филиал Фонда обращается к гражданам с просьбой определить свой статус страхования.

В своем выступлении Галымжан Абилов отметил, что на 1 декабря 2020 года филиалом Фонда заключены договора с 104 медицинскими

организациями, подавшими заявки на планируемые объемы медицинской помощи. Из них 42 частных, 62 государственных учреждения.

Директор филиала также рассказал, что одной из главных функций Фонда является защита прав пациентов в получении качественной медицинской помощи. С сентября прошлого года начал функционировать Единый контакт-центр Фонда по номеру 1406. А с 1 января 2020 года работа центра переведена в круглосуточный режим. Разработана трехуровневая модель обработки обращений граждан.

– За этот год от жителей ВКО поступило около 26 тысяч обращений, из них 25 тысяч были консультационного характера, 467 жалоб, 505 благодарностей, 11 предложений. Все они были рассмотрены в срок, – сказал Галымжан Абилов.

К слову, основное количество обращений связано с качеством оказания медицинской помощи, а именно отказом в госпитализации. Также поступают обращения от граждан о невозможности получения медуслуг в рамках пакета ГОБМП, в связи с отсутствием статуса страхования. Директор филиала Фонда напомнил, что независимо от статуса застрахованности все граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медпомощи. Однако для плановой госпитализации, приема узкими специалистами, прохождения дорогостоящих обследований и получения высокотехнологичного лечения, необходимо иметь статус страхования в системе ОСМС. Кроме того, были жалобы о том, что пациентам отказывают в предоставлении услуги, ссылаясь на отсутствие договора. Но, по словам Галымжана Абилова, в случае отсутствия договоров соисполнения, врач может направить пациента в любую медицинскую организацию, в том числе по его выбору, главное, чтобы был договор с Фондом. Перечень поставщиков можно посмотреть на сайте Фонда.

– Для удобства граждан мы проводим работу по предоставлению различных каналов обратной связи. Реализовано и успешно работает мобильное приложение Qoldau 24/7. С его помощью пациенты имеют возможность получить консультацию, проверить статус, подать жалобу, получить временный статус страхования. Также можно обратиться в кабинет приёма граждан, который организован в филиале Фонда по Восточно-Казахстанской области. Статус застрахованности возможно определить с использованием плагина на сайте Фонда, через телеграм-бот SaqtandyryBot, через мобильное приложение Qoldau 24/7, а также на портале egov.kz, – заключил Галымжан Абилов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *